МК в Краснодаре,
17 мая 2017 г.
Действуют новые правила возмещения убытков по ОСАГО
541 просмотр
Правила устанавливают ремонт в качестве преимущественной формы страхового возмещения по полису ОСАГО.
Новые правила возмещения убытков по ОСАГО более выгодны автовладельцам.
Накануне майских праздников в России вступили в силу изменения в законодательстве, которые устанавливают ремонт в качестве преимущественной формы страхового возмещения по полису ОСАГО. Основная цель этих новелл — улучшение качества клиентского сервиса при урегулировании убытков в автогражданке.
Мы попытались развенчать три наиболее распространенных мифа о «натуралке», бытующих среди автовладельцев.
Миф 1. Отныне владельцам автомобилей, попавшим в аварию, страховые компании вместо денег будут предлагать только ремонт.
Это не так. Один вид возмещения не заменяет другой. Изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившие в силу 28 апреля этого года, устанавливают приоритет натурального возмещения над денежной выплатой. Это означает, что автовладельцам, купившим полис ОСАГО после 28 апреля, в случае дорожно-транспортного происшествия будет предложено произвести ремонт автомобиля на одной из станций технического обслуживания (СТО), с которыми у страховой компании заключен договор. Новые правила действуют только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, зарегистрированным в Российской Федерации.
Однако после аварии можно получить страховую выплату и в денежной форме.
В законе напрямую прописано, в каких случаях это делается:
если водитель погиб или получил тяжкий вред здоровью. Деньги в этом случае выплачиваются близким родственникам — родителям, жене, детям; если потерпевший является инвалидом и имеет автомобиль по медицинским показаниям; если транспортное средство полностью уничтожено в ДТП; если стоимость восстановительного ремонта превышает установленный законом лимит страховых сумм — 400 тысяч рублей или 50 тысяч рублей при оформлении ДТП по европротоколу и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО; если все участники ДТП признаны ответственными за причиненный вред («обоюдка»); если в результате аварии вред причинен только имуществу, не являющемуся транспортным средством; если потерпевший отказывается от ремонта на СТО, потому что она не соответствует требованиям к организации восстановительного ремонта; если страховая компания не предоставляет потерпевшему возможность проведения восстановительного ремонта на СТО, указанной при заключении договора ОСАГО; если между страховщиком и потерпевшим заключено письменное соглашение о страховой выплате в денежной форме.
Чтобы получить натуральное возмещение ущерба по полису ОСАГО, автовладелец на этапе заключения договора или урегулирования убытков должен выбрать из предложенного страховщиком списка станцию технического обслуживания, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП.
Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры, с указанием адресов, марок обслуживаемых автомобилей и примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться. Автовладелец может сам провести мониторинг сайтов разных страховщиков, автосервисов, с которыми они сотрудничают, и подобрать понравившийся вариант.
В случае ДТП после осмотра поврежденного транспортного средства и проведения независимой технической экспертизы страховая организация выдает потерпевшему направление на ремонт в выбранный сервис с последующей оплатой выполненного ремонта.
При этом СТО должна соответствовать законодательно установленным требованиям к организации ремонта:
сроки проведения ремонта — 30 рабочих дней; доступность для потерпевшего места проведения восстановительного ремонта — не более 50 километров от места жительства потерпевшего или места ДТП до места ремонта; обязательность сохранения гарантийных обязательств для автомобилей не старше двух лет, при этом ремонт новых автомобилей должен производиться только у официальных дилеров.
Миф 2. При ремонте СТО будут использовать «бэушные» или восстановленные детали, а автовладелец не сможет это проконтролировать.
Закон устанавливает запрет на замену деталей и агрегатов поврежденного автомобиля на запасные части, бывшие в употреблении. Однако в том случае, если в ремонт отправляется автомобиль, на который уже не выпускаются новые запчасти, установка старых деталей должна быть прописана в письменном соглашении страховщика и автовладельца.
Важно! По новым правилам при ремонте машины ее владельцу не придется доплачивать за износ деталей, то есть за разницу в стоимости старых и новых деталей, эти затраты лягут на страховую компанию. При денежной выплате сумма износа, как и раньше, будет вычитаться из выплаты. К примеру, если автовладельцу разбили бампер, страховая компания посчитает его стоимость с учетом износа. Таким образом, ремонт намного выгоднее для автовладельцев.
Необходимо помнить, что ответственность за качество и сроки ремонта несет страховщик. Законом установлен минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства — 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.
Если в течение гарантийного срока автовладелец выявил недостатки проведенного ремонта, он может указать их в акте приема-передачи при получении транспортного средства от СТО и обратиться с заявлением к страховщику.
Автомобиль обязаны осмотреть в течение 5 дней после приема заявления и повторно отправить на ремонт, если информация о недостатках подтвердится.
Законом предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт (срок рассмотрения заявления о страховом возмещении составляет 20 рабочих дней) — 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков осуществления ремонта страховщик будет наказан неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.
Если же компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право отлучить ее от натурального возмещения, то есть ввести запрет страховщику на натуральное возмещение ущерба по ОСАГО.
Миф 3. Ремонтировать поврежденный в ДТП автомобиль можно только на СТО из перечня, предоставленного страховой компанией.
Если автовладелец привык ремонтировать автомобиль в определенной автомастерской, то по согласованию со страховщиком он может починить своего «железного коня» в сервисе по своему выбору, но этот сервис должен соответствовать определенным законом критериям. Однако надо иметь в виду, что для договора о ремонте в «любимом» сервисе страхователя компания должна провести предварительную работу с этим сервисом и заключить необходимые договоры.
Для самостоятельной организации ремонта поврежденного автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, надо будет получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, ее адрес и платежные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведенного восстановительного ремонта.
Если же страховщик и потребитель не смогли договориться и у страховщика нет сервиса, который отвечает требованиям, тогда в случае аварии компенсация будет выплачена деньгами.
Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук:
«Нам важно, чтобы автовладелец получил исправный автомобиль, на который поставлены новые запчасти с теми гарантийными сроками, которые позволят ему комфортно и безопасно двигаться по дорогам страны. Если автовладелец имеет претензии по организации ремонта, претензии к качеству работ, которые были произведены, он может обратиться с жалобой в Банк России».
Светлана ЗАВАДСКАЯ
Вся пресса за 17 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками
|
|
Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников
|
|
Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО
|
|
Газета.Ru, 27 ноября 2024 г.
Звезду «Мастера и Маргариты» засудила страховая компания
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил создание единой системы «автогражданки» Союзного государства
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Депутат Аксаков: Для ремонта машин б/у запчастями нужно исключить риски
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
СФ одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы
|
|
Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность
|
|
Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Конкурент, Владивосток, 27 ноября 2024 г.
Спустя 10 лет. По ОСАГО запланировали взвинтить выплаты
|
26 ноября 2024 г.
|
|
Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|